когда я чего-то не умею, я обязательно спрашиваю у того, кто умеет, как он это делает. причем меня интересуют технические подробности, мелкая моторика. видимо, развитое любопытство привело меня в журналистику.
когда-то, будучи смазливой восьмиклассницей, я поступила в музыкальную школу №5 обучаться по классу гитары. о том, как я полгода разучивала два музыкальных произведения, ничего не понимая в нотах, не будем. однажды, когда мне надоели вальс и андантино, проигрываемые мною трижды в неделю в школе и сотни раз дома, я попросила своего жеманного преподавателя с вечно засаленными волосами показать мне четыре аккорда, с помощью которых мои дворовые товарищи играли абсолютно все песни и разучить со мной два костровых хита последних трех поколений, включая мое. аккорды дались не сразу, занятий через десять, а вот переборы струн - легко. но мои дворовые товарищи играли не перебором. они по какой-то особой системе били по струнам вверх и вниз, и получалась мелодия. Жеманный юноша продемонстрировал это умение и сказал, что это называется "бой". бой у меня не получался решительно. когда в глазах почти выступили слезы, я , уже не сдерживая завистливого раздражения, стиснув зубы настоятельно попросила просто сказать, сколько раз нужно бить по струнам вниз и сколько вверх, и в какой последовательности. учитель впал в глубокую задумчивость, после чего признался, что никогда об этом не думал, и теперь завис. а после и вовсе, думая об этом, на некоторое время утерял умение. через некоторое количество натянутых минут механическое движение было восстановлено, а после структурировано и аккуратно записано мне в тетрадь значками *стрелка вниз, стрелка вниз, стрелка вверх, стрелка вниз, стрелка вверх, стрелка вниз*.
теперь у меня есть тетрадка с текстами песен, в которой над словами написаны обозначения аккордов и обозначение боя у заголовков песен.